Осмонимиз ҳамиша мусаффо бўлсин!
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА УЗБЕКИСТАНА

 

Межэтнические столкновения на юге Республики Кыргызстан,  в результате которых погибли по одним данным сотни людей по другим более тысячи, требуют решительного и безотлагательного вмешательства.

 

Причины, взорвавшие мирное течение жизни, подлежат тщательному и объективному расследованию. Тем не менее, за пролитую кровь и искалеченные судьбы тысяч людей, прямую ответственность несет Временное Правительство Кыргызстана во главе с исполняющим обязанности президента  Розой Отунбаевой.

 

То, что происходит в настоящее время в Ошской и Джалалабадской областях Кыргызстана, требует незамедлительного  военного вмешательства, т. к. правоохранительные органы и армия Республики Кыргызстан продемонстрировали не только свою беспомощность, но и соучастие в отдельных эпизодах протекающей бойни.

 

Мы обращаемся к Организации Объединенных Наций с настоятельной просьбой о вводе миротворческих сил в зону конфликта.[1] Мы обращаемся к правительству Республики Узбекистан и к Организации Северо-Атлантического блока принять все возможные меры, вплоть до военного вмешательства, с тем, чтобы обуздать распоясывавшихся молодчиков, учинивших расправу над мирным населением.

 

Мы считаем, что ситуация, сложившаяся в Кыргызстане, требует незамедлительного введения в действие международного механизма по принуждению к миру, который в документах ООН определяется следующим образом: «Принуждение к миру предполагает две формы: без использования вооруженных сил (экономические, правовые, финансовые санкции) и с использованием вооруженных сил (ООН, региональных организаций безопасности или коалиций стран) — так называемые операции по принуждению к миру (peace enforcement operations).

 

Принуждение к миру не предполагает согласия враждующих сторон. В ходе операций по принуждению к миру вооружение и военная техника используются не только в целях самообороны, но и по прямому назначению: для уничтожения военных объектов и инфраструктур, вооруженных группировок (незаконных военизированных формирований, бандформирований и т. п.), препятствующих локализации конфликта, его урегулированию и разрешению. Подобные операции проводятся в рамках главы VII Устава ООН, предусматривающей принудительные действия (меры), только с санкции Совета Безопасности ООН и под его контролем».

 

Мы также указываем на первостепенную роль территориальных анклавов республик Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана в повышении конфликтогенности ситуации в данном регионе и призывает вовлеченные стороны быстрее изыскать пути окончательного правового урегулирования их статуса в период постконфликтного миростроительства в Кыргызстане. Более того, нельзя игнорировать роль местных общественных институтов, подобные махалла, аксакалы и авторитетные лидеры общественных объединений, в обеспечении мер, направленных на недопущение перерастания споров в военные конфликты и ограничение масштабов последних, если они все-таки возникли.  

 

Мы надеемся на то, что события в соседней Киргизии станут предметом глубокого изучения со стороны мирового сообщества. Нельзя допустить, чтобы события, подобные рассматриваемому, сдетонировали и обернулись цепной реакцией.

 

13 июня 2010 год

 

Список лиц и организаций, поддерживающих и подписавших настоящее заявление:

 

1.                  Экспертная Рабочая Группа – Узбекистан в лице Координатора Сухробжона Исмоилова, Ташкент, Узбекистан. ЭРГ является общественным объединением десяти независимых экспертов Узбекистана, интересующихся вопросами взаимодействия права и общественных интересов, фундаментальных прав человека и свобод, верховенства права, демократизации и свободной рыночной экономики.

2.                  Камолиддин Раббимов – независимый политолог и эксперт, Сабле, Франция 

3.                  Баходир Узаков – независимый политолог, Гемерт, Нидерланды

 

 

Данное заявление открыто для присоединения со стороны других представителей общественности, как в Узбекистане, так и за рубежом. Пожелавших присоединиться к данному заявлению просим сделать это через электронную почту Экспертной рабочей группы – xprtwg09@gmail.com или электронную почту рассылки «Права человека в Центральной Азии» - hrca@mail.ru, HR-Uzbekistan@yahoogroups.com



[1] Миротворческие силы ООН (миротворческий контингент ООН) — вооружённые контингенты стран — членов ООН, выделенные согласно Уставу ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём совместных принудительных действий (военная демонстрация, блокада и т. д.), если меры экономического и политического характера окажутся или оказались недостаточными. Решения о создании, составе, использовании и финансировании миротворческих сил ООН принимаются Советом Безопасности ООН. Стратегическое руководство осуществляется Военно-штабным комитетом. Глава VII Устава ООН озаглавлена: «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии». Глава VI посвящена мирному разрешению споров. В Главе VII указывается, когда Совет Безопасности может разрешить вооруженным силам принимать меры «для осуществления его решений» в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии – Авторы

Категория: Мои статьи | Добавил: Sultonbek (13.06.2010)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 11.05.2024, 16:47
Приветствую Вас Мехмон
Главная | Регистрация | Вход
Facebookдаги адрес
Меъморий обидалар
Ўзбеклар Уюшмаси
Сайт бўйлаб излаш
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz