В поисках истины
Истина одна - она непререкаема и вечна, беда лишь в том, что она
недоступна человеку, который, в силу своих особенностей, может понять
лишь то, что укладывается в привычное для него прокрустово ложе
стереотипов. С правдой еще сложнее, потому что она у каждого своя, и
очень часто одна из них противоречит другим, не смотря на то, что речь
идет об одном и том же предмете.
Сегодня, при изучении и анализе кровавых событий в Кыргызстане всплывает
огромное количество фактов, которые одни с болью и яростью утверждают, а
другие, с не меньшим пылом, опровергают. Разобраться в том, где правда,
а где ложь, где свидетельство трагедий, а где желание скрыть концы в
воду, очень не простая задача, стоящая перед всем мировым сообществом,
так как сегодня ни один регион в мире, каким бы спокойным он ни был еще
вчера, не может гарантировать это спокойствие и завтра. Резкое повышение
интеграционных и эмиграционных процессов,
в силу которых миллионы людей оказались оторванными от привычных
принципов жизни и, попадая в новое общество, всеми силами стараются
удержаться, тщетно хватаясь за соломинку традиций и обычаев, что подчас
вызывает конфликты с представителями «коренных»
культур и этносов. Поэтому чем тщательнее будут исследованы причины этой
трагедии, тем больше будет шансов предотвратить подобное в будущем.
Многие очевидцы трагедий, особенно в наиболее пострадавших узбекских
махаллях, утверждают, что люди, в ужасе перед происходящим бросались
туда, где привыкли получать советы и черпать ответы на непростые
жизненные вопросы от своих духовных наставников - в мечети. Кроме того,
каждый, кто знаком с учением ислама, знает, что самый страшный грех для
мусульманина, это убийство другого мусульманина. И узбеки, и кыргызы -
мусульмане, поэтому каждый думал, что за стенами этих священных стен
можно обрести хоть какую-то надежду на спасение жизни и ?
?ереждать полыхавший вокруг ад. Но преступники, особенно сознательно
перешедшие черту, отделяющие людей от животных, как правило, не имеют ни
национальности, ни веры. От того и сегодня во многих мечетях стены
замазаны следами от пуль и выстрелов ручных гранатометов, а их
внутренние дворы продолжают оставаться импровизированными кладбищами
хранящими сотни и сотни свидетелей животной ненависти и произвола.
После недавнего референдума новая власть Кыргызстана избавилась от
эпитета «временная», а значит, одновременно и приняла
на себя весь груз ответственности не только за будущие свершения, но и
за уже сотворенное зло. Естественно, в этих условиях хотелось бы, что бы
этого вчерашнего зла было поменьше, а взоры, как самого населения, так и
международного сообщества устремились исключительно в светлое будущее
Кыргызстана. Поэтому то, подспудно, и начинается компания по поиску
виноватых, в которые легче всего назначить вчерашних жертв.
На днях имамы нескольких ошских мечетей выступили с заявлением, в
котором они утверждали, что никаких обстрелов храмов не было, что все
это подлые инсинуации грязных провокаторов, и что те, кто утверждает
обратное и есть главные преступники, на совести которых и лежат смерти
всех погибших мусульман.
А горячие слова их благодарности адресованной правоохранительным органам
и лично коменданту города Ош Курсану Асанову, который своими
решительными действиями остановил беспорядки в городе Ош это просто
«аллилуйя», не совсем правда уместная в нынешних
условиях.
Кому как не священнослужителям знать, что же на самом деле происходило в
их мечетях. И возможно, что все что они говорят - чистая правда. Но
давайте попробуем посмотреть на информационный фон, в котором перед
седобородыми муллами ставятся эти вопросы, и тогда, может быть, станет
понятно, почему у них такая «правда».
Вот хроника последних событий: «В районе Черемушек города Ош
при обстреле мечети «Ача-Мазар» был убит суфий
(религиозный чин - прим. авт.), Н.Юлдашев, а в столице Кыргызстана
задержан имам одной из мечетей, обвиняемый в убийстве. Мэр города Ош
Мелис Мырзакматов решил проверить мечети города на наличие оружия,
боеприпасов, наркотиков, запрещенной литературы и боевиков-убийц, а
также привлечь к ответственности религиозных служащих, которых он
заподозрил в причастности к массовым беспорядкам на юге
страны».
То есть вопрос поставлен по революционному прямо - или вы признаете, что
ничего не было, или… Как спецслужбы Кыргызстана проводят обыски всем в
стране хорошо известно, и если уж они решили найти что-либо
предосудительное, будьте уверенны - найдут непременно! Что вообще можно
говорить о позиции «расследователей», если тот же
Мырзакматов утверждает, что сигнал тревоги, поданный с минарета мечети в
момент нападения на узбекскую махаллю, был ни чем иным как
«сигналом к началу вооруженного выступления узбеков…».
Лишнее свидетельство того,
что у каждого может быть своя «правда» и имя им
легион.
Однако, ни сегодняшним властям Кыргызстана, ни любителям выдавать черное
за белое и наоборот, вроде мэра города Ош, ни другим специалистам по
пиару не следует забывать, что при современной технике, когда обычный
сотовый телефон делает каждого человека оператором и режиссером в одном
лице, утаить шило в мешке задача не просто сложная, а попросту
невозможная. И здесь бессилен даже такой проверенный целыми поколениями
негодяев метод, как шантаж стариков, вынужденных принять на себя грех
лжи во имя спасения своей паствы.
Асрор Муминов
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Sultonbek (20.07.2010)
|
Просмотров: 505
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Facebookдаги адрес |
|
|
|
Меъморий обидалар |
|
|
|
Ўзбеклар Уюшмаси |
|
|
|
Сайт бўйлаб излаш |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|