Осмонимиз ҳамиша мусаффо бўлсин!
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

" КИргИзстан : Неисполнение долга"
В докладе международной правозащитной организации называемым " КИргИзстан : Неисполнение долга",  отдельной статьей описано о Дилмураде Хайдарове, адвокатом которого я являюсь по указанному уголовному делу, также как и адвокатом Садыкжанова Ганыжана.  Помимо указанных грубых нарушений законов КР и норм международного права, которые в действительности имели место в отношении Д.Хайдарова и других, по данному конкретному делу, имеется неполнота в части перечисления нарушений законов КР. А именно, самого преступления, по которому они обвиняются не было. Факт преступления имел место, но на другой территории Ошской области, по которому нет данных о количестве осужденных, во всяком случае правоохранительные органы КР скрывают это. А в соответствии с нормами законодательства КР, если факт совершения преступления отсутствует, то есть самого преступления не было, то по нему нельзя принимать правовые меры. Второе, по делу Д.Хайдарова и других не дана правовая оценка действиям военных и силовых структур о правомочности использования боевой техники, вооружения вместе с личным составом,  против мирного населения. Не дано разъяснение норм УПК КР ( уголовно процессуальный кодекс КР ), а как в таких случаях должно действовать мирное население? Когда со стороны  нападавших сил из вне, они  подверглись уничтожению и другим тяжким преступлениям совершенным против них? Доказательственным фактом служат несколько десятков убитых в своих домах мирных жителей, несколько тысяч ограбленных домов, несколько десятков сожженных и уничтоженных домов - на обследуемой территории по данному уголовному делу. В уголовном деле нет юридических разъяснений применения норм законов КР, когда в доме собственника совершаются убийства прибывшими из вне силами, а также другие тяжкие преступления и это лицо привлекается к уголовной ответственности и осуждается на пожизненный и тюремный срок? Какими нормами законов руководствовались при этом правоохранительные и судебные органы КР? В деле нет постановлений и других следственных документов разрешающих это. В деле отсутствуют постановления, которые разрешали бы лицам прибывшим издалека с целью совершения тяжких преступлений и  безнаказанно совершивших их, а после этого быть признаны потерпевшими. В деле отсутствуют следственные документы со ссылкой на норму закона КР либо на норму международного права, разрешающих это.

      28 апреля 2011 года в представительстве ООН в г.Оше с участием сотрудников ООН, международных наблюдателей, Генерального прокурора КР, прокуроров областей южного региона КР и прокурора г.Ош, руководителей  МВД КР южных областей КР, представителей судебной власти КР, адвокатов Ошской области, правозащитных организаций КР обсуждался вопрос о расследовании событий июня 2010 года и принятия конкретных мер для стабилизации обстановки в КР. Все присутствующие участники по обсуждению событий июня 2010 года безоговорочно признали, что по всем более 4500 ( четыре тысячи пятьсот ) уголовных дел возбужденных на представителей национальных меньшинств, есть грубые нарушения законов КР,  фальсификация доказательств и другие грубые нарушения законов КР и норм международного права. Все обыски, выемки в домах национальных меньшинств проведены без санкции суда. На 28.04.2011 года было более 4500 угол.дел. Сейчас эта цифра выросла и составляет более 6000 уг.дел. 

      Ни по одному из более 4500 уголовных дел нет санкций суда на проведение обыска и выемки. Все обыски и выемки проведены без санкции и являются противозаконными. Кухонные ножи и топора для рубки дров, лопаты для работы в огороде, которые свободно продаются в магазинах и на рынках, и которые для ведения домашнего хозяйства есть и должны быть  в каждом доме - в том числе и в домах национальных меньшинств, признаны холодным оружием. Присутствующие на совещании представители надзирающих за исполнением законов КР, представители правоохранительных и судебных органов КР - обязались исправить грубые нарушения законов КР в отношении национальных меньшинств КР. И обязались восполнить упущения законов КР в части проведения обысков и выемок в домах нападавшей стороны, которые прибыли из дальних районов для совершения преступных действий в домах национальных меньшинств КР. Участники совещания не могли  привести опровергающие доводы, что в КР степенью вины и наказания служат не совершение противоправных действий, а степенью вины является национальная принадлежность участников правоотношений. Для одних национальная принадлежность является степенью вины, для других, совершивших тяжкие преступления - является степенью невиновности и  оправдания.

      Что дает право участникам обсуждения и мировому сообществу утвердительно заявить, что в КР степенью виновности и степенью наказания является этническая принадлежность участвующих сторон. Участники совещания от 28 апреля 2011 года пришли к единому мнению, что все более 4500 уголовных дел возбужденных на представителей национальных меньшинств КР ( в настоящее время количество уголовных дел составляет более 6000 ). Степенью виновности одной и невиновности другой сторон, являлась только лишь этническая принадлежность должны быть прекращены и по всем делам проведены расследования на основании законов КР, а не этнической принадлежности. Однако, как показало время, никаких правовых мер по всем незаконно возбужденным уголовным делам не принято.

        Как показала практика, что подтверждается материалами каждого из более 6000 уголовных дел, степенью виновности в КР является этническая принадлежность. И властями КР, судебными, правоохранительными органами КР ничего не сделано и не делается, чтобы в КР степенью виновности либо невиновности были требования законов КР, а не этническая принадлежность. В связи с чем международным организациям, мировому сообществу необходимо выработать иной  механизм влияния, чтобы в КР восторжествовали требования законов КР и норм международного права, а не иные обстоятельства, прежде всего ссылки на национальную принадлежность. Препятствование этому идет не только со стороны правоохранительных органов КР, но и со стороны представителей сторон участвующих в конфликте.

    Так, заместитель УНКЦ КР ( узбекского национального культурного центра КР ) Инам Абдурасулов находясь за пределами КР, часто встречается с представителями международных организаций, выступает на форумах, встречах с обвинениями к представителям власти КР, что они, якобы, препятствуют объективному расследованию событий июня 2010 года. Однако, он сам является тем, кто также является препятствующим фактором в части объективного, на принципах состязательности и требований законов КР, по расследованию событий июня 2010 года. Позиция занятая Инамом Абдурасуловым мешает узбекской части граждан КР, как одной из сторон участвующего конфликта, реализовать свои законные права на защиту. В связи с чем, международной комиссии не следует мнение одного И.Абдурасулова принимать, как общее сконцентрированное мнение узбекской диаспоры КР. Не лишая Ин.Абдурасулова и не ущемляя его права на выражение своего мнения, необходимо учесть и его личное мнение, но уже как мнение одного физического лица, а ни как мнение группы лиц.

         Мне, как представителю одного физического лица, хотелось бы выразить и свое мнение в части  расследования событий. Мне кажется, что в части расследования событий июня 2010 года идет снятие остроты проблемы, в части распыления исследований на каждое уголовное дело. Уход от главного на частности. Ведь законы КР и нормы международного права нарушены в своей фундаментальной основе, не только в отношении отдельно взятого гражданина КР, а в отношении группы лиц, в отношении определенной части граждан КР, составляющий определенный процент от общего числа населения граждан КР. А мы,  в части расследования углубились на частную проблему одного конкретного человека, и из которой не можем выйти. А проблемы группы лиц и определенной части граждан КР, тем самым отодвинуты на четвертый план. Было бы правильней, по моему мнению, начать решать и исследовать проблемы группы лиц, части населения КР с переходом на проблему конкретного человека, входящего в эту группу лиц и определенной части населения КР.

      Позвольте, в качестве сопоставления, привести такой пример: если в определенный населенный пункт начала поступать непригодная для потребления питьевая вода для граждан этого населенного пункта. То для решения данной проблемы, наверное, надо вначале перекрыть поступление непригодной воды для всего населенного пункта? А уже потом, изыскать возможность для решения проблемы отдельно взятого гражданина, пострадавшего от потребления этой воды. А в части расследования событий июня 2010 года, на мой взгляд, из вышеприведенного примера, мы стали заниматься проблемой отдельно взятого гражданина, при этом не перекрыв поступление непригодной для потребления воды. И происходит системное заражение  граждан от потребления непригодной для пития воды. И поэтому, проблема отдельно взятого гражданина не решается, так как поступление непригодной для пития воды, не перекрыта. Также как и не решается проблемы граждан данного населенного пункта. В прикрепленный  файле отражены принципы работы органов власти КР и правоохранительных органов КР, которые через почтовую связь доставлены первым лицам КР. Эти материалы дополняют мнение комиссии в докладе. 

Адвокат Рашит Музафаров.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sultonbek (01.07.2012)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 12.05.2024, 18:35
Приветствую Вас Мехмон
Главная | Регистрация | Вход
Facebookдаги адрес
Меъморий обидалар
Ўзбеклар Уюшмаси
Сайт бўйлаб излаш
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz