Б.Мусаев: Куда ведут кыргызов их козлы – провокаторы?
15:33 14.06.2011КОЗЕЛ - ПРОВОКАТОР.
Бахадыр Ф. Мусаев.
Позвольте мне, дорогие мои читатели, вернуться к теме, так сказать, "уголовной антропологии", которую я поднял в "Голосе шакала" (см. www.centrasia.ru 11. 06. 2011). Это вызвано тем обстоятельством, что подумал и решил договорить то, о чем сказал прежде несколько расплывчато, недостаточно жестко относительно тех, благодаря которым в Кыргызстане, не преодолена опасность возвращения "часа шакала".
Между тем, на мой взгляд, судя по их речам, они вошли в образ политических деятелей, т.н. Великой Апрельской Революции и отцов кыргызского парламентаризма. По жизни же видно, что эти мужи без царя в голове. Потому они безо всяких колебаний, проявляя решительность и твердость, ведут кыргызский народ… в пропасть.
Безусловно, строить надежды, рассчитывать на то, что они в одночасье обретут разум или, по меньшей мере, станут прислушиваться к здравомыслящим своим соотечественникам из числа интеллектуалов, рефлексирующих кыргызов – пустое занятие. Аналогичным образом, надо быть безрассудным, глупым, ожидая, что они вдруг сподвигнутся на поступки не противопоказанные совести и нормальным человеческим чувствам, где есть место не только доброте, а и элементарной порядочности.
Не надо ходить далеко за примерами. Вот вам для наглядности типичный образец этакого козла – провокатора. Но вначале пару слов с пояснениями: что означает "козел-провокатор" и чего из себя он представляет? Какое отношение это может иметь к ситуации, обозначаемой (определяемой) как "час шакала"?
Недавно, при встрече с двоюродным братом, кинорежиссером А. Хамдамовым и земляком, художником Вячеславом Ахуновым я услышал, как они обсуждали достоинства одного презанятного фильма Бако Садыкова, таджикского режиссера – кинодокументалиста, выпускника ВГИКА. Это был его дипломный фильм "Адонис 18". Сюжет фильма меня поразил метафоричностью ситуации, напоминающий, точнее, совпадающий с политической реальностью не одной страны на просторах СНГ. Представьте мясокомбинат, равно и скотобойню, где "работает" козел по кличке "Адонис 18". Его функция состоит в том, чтобы водить за собой на скотобойню, ничего не подозревающие ватаги (стада) баранов, идущих вслед за козлом, у которого на шее висит и звенит колокольчик. Раз за разом "Адонис" возвращается за новой партией баранов….И все повторяется.
Оказывается, на комбинате имеется свой музей, где выставлены фотографии самых знатных козлов, которые были наиболее успешны в выполнении функции провокатора, иными словами, много раз без сучка и задоринки водили на убой баранов. Однако всему свое время. И они сами, сослужив службу, идут на убой, а на их место приходят другие козлы – провокаторы.
Не эту ли роль играет наш герой из "Голоса шакала", который мало сказать, что он попирает Закон, законы и нормы человеческого общежития, занимаясь клеветой, ложью, сеет злобу и ненависть. Так сказать, почти ничего не сказать, ибо суть деятельности таковых мужей по своим последствиям для людей, если не отождествима, то сопоставима с функцией козлов – провокаторов.
Увы, конечно, не трудно сообразить, что это далеко не единичный случай в смысле ареала распространенности такого вида козла. В частности, провозгласившие свою независимость страны центральноазиатского региона тоже имеют своих надежных и крепких козлов, работающих на этой ниве, т.е. подводящих массы к молоху….
За два десятилетия в наших обществах наметилась болезнь как тенденция, которая стала его устойчивым состоянием. Я бы назвал ее, эту болезнь, как синдром слепоты. Это означает, что люди в каждом конкретном обществе ведут себя как слепые. Однако, данная оценка ситуации и связанных с ним обстоятельств, полбеды. Весь фокус в том, что люди идут туда, куда их ведет поводырь, который чаще всего отнюдь не представляет из себя матерого вожака – "поводыря", а есть элементарный козел – провокатор. Известно, его участь тоже не из счастливых, хотя и попадает он на доску почета в музее.. В конце – концов, несмотря на то, что он исправно и успешно выполняет волю своих хозяев, его тоже приносят в жертву. Тем не менее, лично мне его нисколько не жаль, настолько он подлый и мерзкий, если судить по тому, что он делает.
Вместо послесловия. Куда ведут кыргызов их козлы – провокаторы?
Можно ли удержать на плаву потрясенное общество….Страну Кыргызстан совместно с ее титульной нацией стали представлять чуть ли не первопроходцем на пути к представительному правлению, готовой якобы по всем признакам принять ее. Социальные же реалии, словом, жизни и судьбы людей в условиях такой "комфортной" политико-культурной среды обнаруживают, что здесь и сейчас все обстоит с точностью наоборот, как и ровно год назад. Больше того, прочным основанием жизни и порядка (беспорядка) в стране стала апология национальной исключительности кыргызов, что вольно и невольно служит оправданием всех проявлений национализма, пренебрежения к правам человека и презрения к его жизни, репрессий … Это было бы смешно, кабы не трагизм ситуации на фоне и в контексте: рьяных поисков третьих сил, сепаратистов из числа "не – своих", "чужих", т.е. противопоставляемых представителям титульной нации; превращения факта существования нынешней власти Кыргызстана и превращения ее в фактор риска экономической, социальной, политической, национальной и человеческой безопасности в масштабе страны и региона.
Кто - то может съехидничать, что, мол, у социологов очень живое воображение, вот и у Мусаева вечно перебор в критичности суждений. Действительно, трудно совладать с чувствами, мыслями, когда видишь хронику, читаешь репортажи с места событий, письма очевидцев и пострадавших, получаемые мной временами на свою эл.почту. Сопоставляю все случившееся с риторикой "архаро-манасовцев" или тех же самых представителей временного правительства, включая Р. Отунбаеву Лично я вижу, их плохо скрываемое, скажем так, равнодушие к положению сообщества узбеков Кыргызстана, что проявилось особенно рельефно в преступном пренебрежении руководителей –членов Временного правительства к надвигающейся беде, поступках Мирзакматовых, Исаковых, Бекназаровых и им подобных…Перед глазами складывается картина приближения и неизбежности наступления июньской бойни 2010 - "часа шакала". "Праздник"!
Если говорить об ущербе, страданиях, жестокостях…нанесенных, прежде всего, и больше всего узбекам, то по законам ассоциативного мышления на память приходят слова "Лица хамов,…потрясающе скотски и мерзки… идет нечто чудовищное…только низость, только грязь, только зверство" (И. Бунин. Окаянные Дни. М. 1990, с. 57, 108).
Как будто ясно: не про нас –тюрков пишет классик и времена другие, а вполне к месту еще следующие его строки.
"Лжи столько, что задохнуться можно…теперь народ, как скотина без пастуха, все перегадит и самого себя погубит" (см. там же, указ соч., с. 99, 111).
Впрочем, с поправкой про нашу региональную действительность и событийный ряд 2010 -2011 гг. на территории Кыргызстана, следовало бы отметить: есть пастух и не один. Да, вот беда, что они принадлежат к самому из худших видов скотины.
Одумайтесь, собратья, думайте: куда Вас ведут козлы…Что нас всех ждет…
Бахадыр Ф. Мусаев 13.06.2011 Ташкент Тузель -2
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Sultonbek (14.06.2011)
|
Просмотров: 712
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
![](/.s/t/979/7.gif) |
Facebookдаги адрес |
|
![](/.s/t/979/9.gif) |
![](/.s/t/979/7.gif) |
Меъморий обидалар |
|
![](/.s/t/979/9.gif) |
![](/.s/t/979/7.gif) |
Ўзбеклар Уюшмаси |
|
![](/.s/t/979/9.gif) |
![](/.s/t/979/7.gif) |
Сайт бўйлаб излаш |
|
![](/.s/t/979/9.gif) |
![](/.s/t/979/7.gif) |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
![](/.s/t/979/9.gif) |
|